На данный момент выявлено несколько причин, когда нельзя подключиться к базе. 1. В системе уже установлен Firebird, но другой версии. Нужно удалить старую версию и установить версию 2.5. Предварительно системный администратор должен уточнить, что под старой версией Firebird не работают другие программы. В противном случае они могут перестать работать под версией 2.5. 2. Если программа устанавливается под Win 64, то при первом запуске нужно вручную указать путь к базе, т.к. он не совпадает с прописанным по умолчанию. Win 64 устанавливает программу не в C:\Program Files\KKM_Client\Database\KKM.FDB а в C:\ProgramFiles (x86)\KKM_Client\Database\KKM.FDB. Нужно нажать на кнопку справа от поля пути, выбрать путь к базе, затем вызвать контекстное меню правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Запомнить». Также нужно скачать с официального сайта и установить 64 битную версию Firebird. Для проверки правильности пути к базе данных можно открыть в блокноте файл Config.ini, который находится в исполняемом каталоге программы и посмотреть, что написано в поле Path= Там должен быть точный путь к базе, т.е. к файлу KKM.FDB. Путь желательно делать без русских символов. 3. Отключите файрвол или антивирус. Был случай, когда долго пытались по сети с рабочей станции подключиться к серверу. Ничего не получалось, пока не отключили антивирус NOD32. 4. Логин и пароль введены неправильно. Логин SYSDBA, пароль masterkey. Под этими данными первоначально соединяется с базой обязательно. В дальнейшем пароль нужно сменить. 5. Попробуйте переместить саму базу на диск D, или на любой другой, но не С. Диск C системный, могут быть отключены права конкретного пользователя на запись и изменение данных. Если установлен Windows 7, то папку с базой попробуйте поместить в каталог Public (C:\Пользователи\Общие). Путь будет выглядеть так - C:\Users\Public\Database\KKM.FDB. 6. Если не подключается с сообщением «Ошибка при соединении с базой данных! Проверьте правильность пути», то установите в поле имя сервера localhost, а в поле протокол TCP. В таком случае путь к базе будет выглядеть так – localhost:C:\ProgramFiles\KKM_Client\Database\KKM.FDB 7. Проблема может быть в настройках межсетевого экрана (Брандмауэр) Windows. Брандмауэр блокирует доступ по порту 3050, который по умолчанию использует Firebird Server. Как это проверить? На компьютере, с которого пытаетесь подключиться к базе данных, нажмите кнопку «Пуск/Выполнить» (Start/Run). Наберите на клавиатуре cmd в строке ввода. Нажмите [Enter]. В открывшемся окне введите: telnet имя компьютера-сервера 3050# Нажмите [Enter]. Должен появится черный экран с названием окна Telnet ИмяСервера Если результатом будет сообщение о сбое подключения, значит порт 3050 закрыт и его требуется открыть для работы Firebird Server. Если появится сообщение telnet не является внутренней или внешней командой, исполняемой программой или пакетным файлом", это означает что telnet не установлен. Как включить telnet можно почитать например здесь. На компьютере, на котором находится база данных (сервер), откройте Брандмауэр Windows (кнопка «Пуск/Настройка/Панель управления/Брандмауэр Windows). Перейдите на закладку «Исключения». Нажмите кнопку [Добавить порт…]. В окне «Добавление порта» нажмите кнопку [Изменить область]. В открывшемся окне поставьте отметку «Только локальная сеть (подсеть)». Нажмите кнопку [ОК]. В окне «Добавление порта» укажите в поле «Имя» условное название порта. В поле «Номер порта» введите 3050. Нажмите кнопку [ОК]. Порт 3050 открыт. Как открыть порт в Windows 7? На компьютере, на котором находится база данных (сервер), откройте Брандмауэр Windows (меню «Пуск» → «Панель управления» → «Сеть и Интернет» → «Центр управления сетями и общим доступом» → «Брандмауэр Windows»). Выберите слева пункт «Дополнительные параметры», в открывшемся окне выберите «Правила для входящих подключений». На панели справа нажмите «Создать правило» В открывшемся окне выберите «Для порта», нажмите «Далее», отметьте «Протокол TCP» и введите в поле «Определенные локальные порты» 3050, нажмите «Далее», «Разрешить подключение», нажмите «Далее», нажмите «Далее», введите любое имя. Порт 3050 открыт. Для соединения с базой данных лучше использовать алиасы. На сервере, там где установлен FireBird (обычно это С:\Program Files\Firebird\Firebird_2_5\) найдите файл aliases.conf В этом файле прописываются алиасы (псевдонимы БД) и полные пути к ним на сервере. Например KKMDB = D:\KKM\Database\KKM.FDB Тогда в программе строка коннекта будет выглядеть так: SERVERNAME:KKMDB Здесь SERVERNAME – имя сервера. Вместо имени можно указывать адрес IP Если в брандмауэре Windows просто открыть порт 3050, программа на клиенте запускается (долго), но связь с базой не устанавливается (причем никаких ошибок при этом не выдается. Программа просто виснет), только в firebird.log на клиенте пишется connect error = 10060. В таком случае нужно добавить в исключения брандмауэра саму fbserver.exe, тогда нормально работает. Программу тестировали на разных компьютерах, с разными версиями Windows. Все работает. После того как администратор создал пользователей они есть только в базе. При запуске программы в раскрывающемся списке этих пользователей не будет, т.к. этот список никак не связан с базой и сделан просто для удобства. Поэтому первый раз пользователя нужно внести вручную, затем вызвать правой кнопкой мыши контекстное меню и выбрать пункт "Запомнить". В константах на закладке "Разное" уберите префикс и суффикс договора. Или задайте свой, какой угодно. Зайдите в Сервис-Утилиты-Нумераторы. И задайте нужные номера. Щелкните на кнопку рядом с полем голограмм или марок пломб и снимите флажок «Показать голограммы выданные». Регион указывать обязательно. Это нужно для получения кода региона, который используется в заявлении для ГНИ. Т.е. если это допустим г. Краснодар, то адрес все равно необходимо указать - Краснодарский край, г. Краснодар. Однако есть исключения. Например г. Москва не входит в состав Московской области. В этом случае в название региона нужно внести символ * (звездочка). "Звездочка" должна быть первым символом в строке. Далее можно внести поясняющее слово. Например так - * (Москва). Или * (Санкт-Петербург). Это нужно для того, чтобы в дальнейшем не было путаницы какой регион выбирать в форме добавления адреса. Все символы, которые находятся за "звездочкой" игнорируются. И в завершение обязательно вносится код региона. Например 77. Город можно обозначать тремя вариантами, г. (буква Г с точкой), гор. (ГОР с точкой), город (без точки). Эти три варианта могут быть написаны в любом регистре и в любом месте названия города. Т.е. правильно будет и г. Краснодар, и Краснодар город, и Краснодар гор., и Гор. Краснодар. Как обозначаются другие населенные пункты (не города) значения не имеет. Что касается индекса. Один населенный пункт может иметь множество почтовых индексов. В заявлении для ГНИ указывается индекс, который занесен в адресе установки ККТ. Т.е. формируете автоматически адрес (индекс присвоится тот, который указали для всего населенного пункта), а индекс потом исправляете на какой нужно. Вот он и будет в заявлении. Если там индекса нет, то будет браться индекс для всего населенного пункта. Если для населенного пункта индекса нет, то будет из констант подставляться тот, что по умолчанию прописан. Как происходит нумерация платежных документов?
Не могу подключиться к базе..
Как открыть порт в WindowsXP?
Это означает, что некоторой БД и именем файла KKM.FDB, расположенного в папке D:\KKM\Database назначено условное имя KKMDBЗавел двух пользователей в базу, но при авторизации программа выдает только SYSDBA.
Что случилось с номером договора? Стал какой-то ДГ-1-2012? Можно ли вернуть старый вид номера договора?
После переноса данных нумерация документов началась с нуля. А нам надо чтобы продолжалась.
Почему когда вносим новую кассу в строках, где надо выбрать голограмму и марку пломбу пусто, хотя в журнале Голограмм и Марок-пломб они присутствуют?
Непонятно как работать с районами и регионами.